Касты против расы

Население Гипербореи составляет единую и изначальную человеческую расу. Главным критерием этой расы, помимо особых фенотипических свойств, является обладание божественным Духом и свидетельствование о нем. Гиперборейскую расу называют еще арийской (от персидского арий - "благородный"), и это название за ней укрепилось, хотя оно впоследствии получило слишком конкретную историко-географическую "привязку" и, к сожалению, часто неадекватно противопоставляется "другим" расам. Однако, раса гиперборейцев является изначальной, единственной и универсальной, и именно от нее впоследствии, когда на земле появились различные народы, они получили исток собственных традиций. То же, что сегодня именуется "расами", представляет собой лишь разные физические разновидности деградировавшего человеческого архетипа, населяющего общую историческую Гондвану. Можно сказать, что гиперборейская раса принадлежит скорее космосу, нежели истории.

Гиперборейская раса пребывает вне исторического цикла, а значит - вне какого бы то ни было кастового и социального деления. Это деление появляется лишь после Золотого Века, когда она покидает Гиперборею и несет свое Откровение по земле. И только в этом нисхождении она встречается с существами, пребывающими в плену различных иллюзий, не знающими о Гиперборее и ведущими полуживотный образ жизни. Гиперборейцы упорядочивают их жизнь, давая им определенные ритуалы и нормы, в частности, кастовые. Так, индуистская система каст, имевшая свои аналоги повсюду, предусматривает четырехчастную иерархию. Высшую ступень в ней занимают брахманы - жрецы, наиболее одухотворенный человеческий тип, способный к метафизическому познанию, непосредственному богообщению и проведению важнейших инициатических ритуалов. Символической целью этого сословия является понятие дхарма - закон. Они свидетельствуют о ясных законах мироздания, знание о которых получили от гиперборейцев. Вторая ступень принадлежит кшатриям - сословию царей и воинов, которые устанавливают земные законы в соответствии с метафизическими Принципами и героически поддерживают этот порядок среди еще неупорядоченного гондванического хаоса. Их символическая цель - кама - желание, воля. На третьей ступени стоят вайшьи - земледельцы, ремесленники и торговцы, реализаторы того же самого порядка, только уже на гораздо более локальном уровне, когда духовный идеал постепенно переходит в материальный интерес. Символической целью этого сословия служит понятие артха - вещь. Все эти три высшие касты имеют свои соответствующие инициатические ритуалы. Но есть и последняя традиционная каста - шудры, рабы, не имеющая никакой инициации и символической цели, и в силу своей врожденной природы максимально далекая от духовной реальности и максимально близкая к гондваническим полуживотным существам, входящая в традиционную кастовую систему как ее низший предел.

Сама же гиперборейская раса, устанавливая этот естественный порядок, изначально не входит в его контекст. Если все же попытаться подобрать ей кастовое соответствие, то можно сказать, что она соответствует наивысшей и превосходящей всю эту иерархию касте хамса (лебедь), символической целью которой является понятие мокша - освобождение. Любопытное соответствие этому находится в древнегреческой мифологии, где Аполлон путешествует в Гиперборею на колеснице, запряженной лебедями. А в мифологии индейского племени квакиутль есть очень схожее понятие хаматса, обозначающее именно инициатические мистерии, посредством которых юноши обретали тайные знания и сверхчеловеческие (для исторического человека) способности. Нелишне добавить, что эти мистерии посвящались верховному божеству квакиутль - Баксбаквалануксивэ (каннибал на северном краю мира). "Каннибализм" имеет здесь символический смысл - проходящий ритуал хаматса переставал быть историческим человеком, отождествляясь с тем, что в индуизме называлось хамса. (Мы уже подчеркивали, что в Традиции за фонетическими совпадениями чаще всего стоит общий исток понятий даже в чрезвычайно далеких друг от друга географически традиционных формах.)

Проходя по земле, гиперборейцы повсюду устанавливают сакральные центры: например, название одного из которых - Тула (или Туле) - сохранилось в самых различных регионах, от центральной Америки до центральной России, правда, его изначальный смысл был совершенно утрачен. (Хотя, Рене Генон приводил такой любопытный факт: в 1925 году в Панаме индейцы племени кунас восстали, перебили колониальную администрацию и провозгласили Независимую Республику Туле, на оранжевом знамени которой была Свастика - символ Полюса.)

Гиперборейская раса, покинув свою полярную родину, представляет собой воплощение динамизма - гиперборейцы это первые кочевники. Кочевникам неведомо время и история, они живут только в пространстве. И собственно история начинается лишь с того условного момента, когда верх одерживают статичные, оседлые народы, которые, напротив, живут лишь во времени и не знают, что такое пространственная свобода. Путь гиперборейцев был пресечен их оседанием среди тех или иных сформированных ими народов. (Отсюда, кстати, и произошло отождествление гиперборейцев с ариями.) Так появились различные традиции, которые со временем только отдалялись друг от друга, обрастая экзотерической  догматикой. И в конечном счете, гиперборейцы совсем растворяются в оседлом человечестве. Именно этому, кстати, соответствует библейское предание об убийстве земледельцем Каином пастуха Авеля. Священное гиперборейское Откровение "распыляется" во множестве традиционных форм.

Кастовая система, основанная гиперборейцами, но впоследствии предоставленная сама себе, может существовать только в режиме исторической деградации и инерции. Но главное - сами кастовые, социальные трансформации все более затмевают собой изначальный, расовый исток земного порядка, и, наконец, даже абсолютизируются - вся история начинает рассматриваться только через их призму. Сначала брахманы, жрецы разных традиций мнят об исключительности своих отдельных доктрин и предают забвению гиперборейское происхождение всех без исключения традиционных форм. Это влечет за собой множество искажений духовного порядка и деградацию самого жреческого сословия. Против этой деградации восстают кшатрии, цари и воины, уверенные в возможности исправления сложившегося кризиса собственными силами. Эти силы действительно позволяют несколько сдержать историческое сползание за счет установления имперского порядка. (В близкой нам истории, являющейся лишь микроциклом в неизмеримо более масштабном контексте, хотя и с повторением всех пропорциональных соответствий, это можно соотнести со Средневековьем.) Но порядок кшатриев также подвержен неумолимым циклическим законам нарастающей дробности - подобно тому, как "брахманы" разных традиций делят и дробят интегральную гиперборейскую духовность. (1) И когда количество удельных князей "распыляет" качественно единую имперскую власть, верх одерживает следующая каста - вайшьи - торговцы и буржуазия (2), под предлогом того, что они остановят неудержимое дробление за счет собственных, сугубо экономических законов. Но с бешеным нарастанием исторической скорости не справляется и "восстание вайшьев". Вскоре происходит один из финальных аккордов цикла - "восстание шудр", рабов, недовольных собственной "эксплуатацией", и видевших, что их непосредственные хозяева тем же самым образом перехватывали власть у высших сословий.

Но когда власть не удерживают и шудры - а они и не могли ее долго удержать, не обладая никаким традиционным, инициатическим опытом - колесо безудержной истории вырывается за пределы человеческого архетипа, и в последние мгновения (мгновения - в космическом масштабе) цикла к власти приходят откровенные недочеловеки, сугубо гондванические существа, безмерно далекие от гиперборейской расы. Но, парадоксальным образом, именно они и разыгрывают финальную контр-традиционную пародию на смену циклов. 


(1) Кроме того, именно восстание кшатриев знаменует собой ту вышеотмеченную ситуацию, когда сфера духа передается в женские руки, тогда как роль Мужчины сводится отныне в основном к земной реализации. (в текст)

(2) А этот момент можно соотнести с вытеснением воинского Ордена Тамплиеров буржуазно ориентированным Масонством. (в текст) 


Назад|Вперед
1