Но рассмотрим, кто же в действительности ближе к этим недочеловеческим существам. Современные историки уверены, что древние люди были куда ниже их по уровню своего развития, и - не только на основании "обезьяньей" теории Дарвина. Та часть историков, которая ее разделяет, совершенно права лишь по отношению к самой себе. Те же из них, которые называют себя "верующими" людьми, и в силу уже хотя бы этого не могут быть законченными дарвинистами, тем не менее, чаще всего сохраняют подобные предрассудки. Подтверждение им они видят в археологии, выдавая находимые ими жалкие предметы чуть ли не за шедевры древних времен. А, коль скоро, по их логике, древние люди пользовались такими несовершенными вещами, это и является главным доказательством их низкого интеллектуального уровня.
Однако, дело обстоит совершенно обратным образом. Мы уже выяснили, что циклический ход истории представляет собой нарастающее отдаление от полу-небесной и динамической эпохи Золотого Века, а значит и постепенное застывание и уплотнение всех сугубо материальных объектов, "оставляемых духом". Изначальное человечество для своего земного обустройства использовало гораздо менее плотные материалы, нежели те, которые вошли в употребление позже. Любопытно, что в русском языке само слово древний является однокоренным с древо - а это и был тот первичный материал, из которого возводились культовые ансамбли (2), памятники и жилища. Только впоследствии в употребление входит камень и, наконец, металл - как символ наибольшей плотности. Но между этими эпохами пролегают целые тысячелетия, и ясно, что современные археологи могут находить лишь те или иные металлические предметы, либо, в лучшем случае, каменные памятники. Но их никак нельзя отнести к подлинно изначальным временам, деревянные атрибуты которых, понятно, сохраниться не могли. А каменное или, более того, металлическое "наследие", выдаваемое за "раннее", на деле является чрезвычайно поздним, представляющим собой уже плод деградации той традиционной формы, которую пытаются исследовать.
Однако, именно по этим предметам вырождения часто и делается вывод об уровне развития примитивных (от лат. "первоначальный") цивилизаций. Кстати, и само слово примитивный стало в современном языке обозначать нечто такое, что гораздо более приложимо именно к атрибутам вырождения. Ясно, что подобная метаморфоза могла произойти только в головах прямых потомков гондванических дикарей, не знающих, как и животные, своего происхождения, но в отличие от не умеющих лгать животных, сочиняющих самые чудовищные бредни о "первобытнообщинном строе", "эволюции" и "прогрессе".
Однако, все эти абсурдные лозунги вроде "материализма", "прогрессизма" и "механицизма", относившиеся к стадии анти-традиции, постепенно начинают уступать дорогу контр-традиционным, ориентирующимся на ту или иную "реставрацию" прошлого, "утраченных традиций" и т.д. Раскопки производятся уже не столько с целью удовлетворения профанического любопытства, сколько под влиянием вдруг возникающих и распространяющихся массовых настроений "возврата к историческому наследию". И в этой связи особую опасность представляют собой именно те психические осадки давно умерших и оставленных духом традиций, которые превратились в "лярвы" - тонкие, субтильные сущности низшего психизма, выдающие себя за влияние духа. Все это выглядит не так уж фантастически, как могло бы показаться на первый взгляд. Действительно, в современном мире все громче раздаются голоса о "реставрации утраченных культур", все чаще происходит искусственное возвращение к жизни исторически отмененных традиционных форм и все больше людей бессознательно подчиняется этому инспирированному на тонком уровне движению.
Подлинная Традиция не знает буквальных повторений. Поэтому реставрацией ее прошлых проявлений занимаются лишь невольные служители инверсии, не догадывающиеся о том, что в конце цикла историческая последовательность моментально превращается в одновременность. И в ней Традиции, предельно ясно выраженной во фразе: "Се, творю всё новое" (Откр., 21,5), суждено столкнуться со своим "старым", облеченным в яркие одежды "возрождаемых" традиционных форм. Которые, однако, вполне могут "подойти" современному человечеству, принимающему за Традицию стиль ретро, а за свое "изначальное состояние" - последние периоды Кали-Юги.
(2) Здесь можно подчеркнуть и особую роль красного дерева в отделке первого Храма Соломона, описанную в библейском сюжете. (в текст)