Ликвидация посредника

В современном обществе неуклонно возрастает роль посредников. Политические посредники регулируют конфликты, посредники в экономике связывают производителя и потребителя (1), юридические - толкуют законы, посредники в сфере коммуникации сводят интересующих друг друга индивидуумов. В сущности, именно посредники становятся основой мировой социальной структуры. И, наконец, они начинают воспринимать свою миссию по оказанию услуг как, напротив, главенствующую над двумя соединяемыми сторонами, и даже - как "дающую им надежду на выживание" (см. Жан-Франсуа Сис "Время посредников").
 
В традиционном обществе роль медиа (посредников) обеспечивает вполне органичное взаимодействие Субъекта и Объекта, при явной и нормативной доминации первого (рис.1). В анти-традиционных системах эта модель "переворачивается", поскольку количественная объектность получает преимущество над качественной субъектностью. Однако, роль медиа в целом остается не более, чем опосредующей (рис.2). И только в контр-традиционном обществе взаимодействие Субъекта и Объекта начинает полностью зависеть от медиа (рис.3). Такой тип общества, при котором всякий Субъект превращен в актера спектакля, а Объект по инерции наивно уверен, что "имеет право выбора", хотя является не более, чем клакой, современный французский исследователь Жерар Мерме остроумно называет "демократурой".

Этот процесс, нагляднейшим образом демонстрирующий результаты социальной инверсии, вполне соответствует более масштабному процессу и является его прямым следствием. Мы уже упоминали о нем, говоря о месте Человека в дальневосточной традиции - как посредника между Небом и Землей. Или, иными словами, изначально Человек являет собой субтильное, эмоциональное, психическое "соединяющее звено" между Небесным Духом и Интеллектом, с одной стороны, и земной, плотной телесностью. Но в ходе истории человечество постепенно теряло это органичное "соединение", утратив как традиционную духовную и интеллектуальную ориентацию, так и не менее традиционную, здоровую фенотипическую внешность. Пока, наконец, оно не абсолютизировало себя как таковое, приняв экстаз за проявление Духа, философию за мудрость, а успешное лечение - за само здоровье.

Именно это "посредственное" человечество на этапе контр-традиции внешне реставрирует некогда исторически существовавшую кастовую иерархию. Первую ступень в этой инверсионной структуре занимают "нео-жрецы" - нашедшие между собой общий язык всевозможные нео-спиритуалистические "медиумы" и экзотерическое священство, посредничающее между книжной моралью и грешными прихожанами. Далее следуют "нео-управленцы", жертвующие первым часть того, что взяли у нижестоящих. А нижестоящие - это "нео-буржуа", "третье сословие", экономические посредники как таковые. И еще ниже - "нео-рабы", тоже посредники - между своими снижающимися способностями и растущими потребностями.

Человечество, переставшее соответствовать своему Архетипу, тщетно пытается синтезировать из себя его внешние формы. Согласно той же самой дальневосточной традиции, оно исчезает в эсхатологической катастрофе, в которой появляется новое человечество, вновь полноценно связывающее Небо и Землю, Слово "не от мира сего" и Действие "в мире сем". И осуществляют это событие две крайние касты, не входящие в обычную четырехчастную систему, - пребывающая над всей этой структурой гиперборейская "хамса" ("лебедь"), слетающая с Небес специально для этого момента, ("ативарна", в другой санскритской версии), и каста "чандала", ("аварна"), находящаяся под этой иерархией и воплощающая предельно "Земные" и даже - "подземные" тенденции. Впрочем, возможные "инфернальные" аналогии здесь можно вполне рассеять, если вспомнить, что, согласно восточным доктринам, сакральный "Центр Мира", Аггарта, пребывает в период Кали-Юги именно "под землей". И если до Кали-Юги чандалами действительно считались неисправимые потомки Гондваны, то в этот Темный Век они вышли на поверхность и уже "стали всем". Нынешние же "чандалы", "нео-чандалы", "деклассированные элементы", оттесненные на этот уровень, напротив, являются потомками гиперборейцев, приходивших в начале текущего цикла, но оставшихся в человечестве, реализуя особый, нисходящий "путь бодхисаттвы", как в Буддизме называется добровольное самозаключение божественной сущности в падшем человечестве ради спасения в нем того, что еще небезнадежно. (В Христианстве этому соответствует предание о нисхождении Христа в Ад.) Отметим еще, что именно такой путь считается гораздо более благородным, нежели "путь пратьека-будды", озабоченного лишь своим личным спасением. Кроме того, как справедливо утверждал Мартин Хайдеггер, "подниматься над чем-либо не означает непременно превышать, превосходить что-либо, не означает и преодолевать". И Св. Григорий Богослов недаром, видимо, именовал Сатану именно "надземным царем" - ведь тонкий, "средний" мир, в котором и происходит инверсия, действительно метафизически превышает мир плотный, "земной".

В силу этой своей природы нео-чандалы активно борются с инерциальным вырождением человеческого Архетипа и его современной пародией на то, что их предки когда-то установили традиционным образом. И поэтому они являются "проклятыми", "неприкасаемыми", "отверженными" для современного человечества, неудержимо социально и даже биологически мутирующего, но последовательно враждебного к этим обездоленным потомкам гиперборейцев ("мустаз'афам", как называет их Ислам). Что же касается касты хамса, то для "посредственного" человечества она просто невидима. Но тем не менее, только и именно в совокупном, недвойственном Слове-Действии этих "каст" против него, против "царства посредственности", на его месте воссоединяется и воскресает гиперборейская раса как таковая.

Таким образом, "посредник", забывший о том, что он - не более, чем посредник, ликвидируется прямым контактом таких на первый взгляд максимально далеких друг от друга сущностей. Однако, ликвидация, если брать это слово в его исконной этимологии, вовсе не означает принципиального уничтожения "посредника" между Небом и Землей, что было бы разрушением традиционного космического порядка. Ликвидация (от лат. liquidus - жидкий, текучий) предусматривает, скорее, настолько тотальную трансформацию человечества, которая сделала бы его субтильную природу предельно прозрачной, не гасящей и уравновешивающей в себе Слово и Действие, но - сочетающей и проявляющей их в чистом виде. Только на этом пути возможна кристаллизация неповторимых Субъектов из общей, "объективной" человеческой массы, живущей законами посредственного эгоизма. Пусть даже эта субъектность будет и предельно противоречивой, что особенно свойственно русской традиции, чей "новый род" вообще уже не является посредником между кем и чем бы то ни было. (2)


(1) Экономический посредник сегодня - это уже не только банкир, отвергавшийся некоторыми традициями на ранней стадии капитализма по причине своей "непроизводительной" наживы. Более того, в условиях современного финансового капитализма даже "ростовщик", кредитующий производство,    сам выглядит условным "производителем" на фоне "абсолютных посредников", вообще ничего не производящих, - маклеров, брокеров, дистрибьюторов и т.д. (в текст)

(2)На такое сочетание полярно противоположных "каст" в современной России претендовала Национал-большевистская партия, пытавшаяся воссоединить в своей идеологии старообрядчество и постмодерн. Интересно, что даже на уровне символических соответствий старообрядческий Китеж - это тибетская Аггарта, а в тотально  деконструктивной миссии постмодерна при желании можно увидеть апокалиптическое "прехождение неба и земли". Но сама эта двойственность дискурса национал-большевиков (проявленная, кстати говоря, и в их названии, и во множестве других идейных схем) как раз и делает из них самих отчужденных "посредников" между своими радикальными идеями. Тогда как "воскрешение гиперборейской расы" исключает всякое отчуждение - напротив, оно преодолевает эту полярную двойственность в рождении особого, "третьего полюса", трансцендентного по отношению к двум описанным противоположностям, но имманентно фокусирующего в себе всё то, но и только то, что заставляет эти полюса совпадать. Однако перспектива ТАКОГО сочетания противоположных "каст" и соответственно - рождения русского "нового рода", заведомо исключает всякое "посредничество".  В том числе и политическое - когда все события рассматриваются в т.н. "московском контексте", посредничающем между западническим либерализмом и "собственно Россией". Тогда как современные русские  регионалисты, наследники бежавших из "Третьего Рима" старообрядцев,  обретая свой Китеж в виртуальном мире, в посредниках более не нуждаются.


Назад|Вперед 
1