Этот процесс, нагляднейшим образом демонстрирующий результаты социальной инверсии, вполне соответствует более масштабному процессу и является его прямым следствием. Мы уже упоминали о нем, говоря о месте Человека в дальневосточной традиции - как посредника между Небом и Землей. Или, иными словами, изначально Человек являет собой субтильное, эмоциональное, психическое "соединяющее звено" между Небесным Духом и Интеллектом, с одной стороны, и земной, плотной телесностью. Но в ходе истории человечество постепенно теряло это органичное "соединение", утратив как традиционную духовную и интеллектуальную ориентацию, так и не менее традиционную, здоровую фенотипическую внешность. Пока, наконец, оно не абсолютизировало себя как таковое, приняв экстаз за проявление Духа, философию за мудрость, а успешное лечение - за само здоровье.
Именно это "посредственное" человечество на этапе контр-традиции внешне реставрирует некогда исторически существовавшую кастовую иерархию. Первую ступень в этой инверсионной структуре занимают "нео-жрецы" - нашедшие между собой общий язык всевозможные нео-спиритуалистические "медиумы" и экзотерическое священство, посредничающее между книжной моралью и грешными прихожанами. Далее следуют "нео-управленцы", жертвующие первым часть того, что взяли у нижестоящих. А нижестоящие - это "нео-буржуа", "третье сословие", экономические посредники как таковые. И еще ниже - "нео-рабы", тоже посредники - между своими снижающимися способностями и растущими потребностями.
Человечество, переставшее соответствовать своему Архетипу, тщетно пытается синтезировать из себя его внешние формы. Согласно той же самой дальневосточной традиции, оно исчезает в эсхатологической катастрофе, в которой появляется новое человечество, вновь полноценно связывающее Небо и Землю, Слово "не от мира сего" и Действие "в мире сем". И осуществляют это событие две крайние касты, не входящие в обычную четырехчастную систему, - пребывающая над всей этой структурой гиперборейская "хамса" ("лебедь"), слетающая с Небес специально для этого момента, ("ативарна", в другой санскритской версии), и каста "чандала", ("аварна"), находящаяся под этой иерархией и воплощающая предельно "Земные" и даже - "подземные" тенденции. Впрочем, возможные "инфернальные" аналогии здесь можно вполне рассеять, если вспомнить, что, согласно восточным доктринам, сакральный "Центр Мира", Аггарта, пребывает в период Кали-Юги именно "под землей". И если до Кали-Юги чандалами действительно считались неисправимые потомки Гондваны, то в этот Темный Век они вышли на поверхность и уже "стали всем". Нынешние же "чандалы", "нео-чандалы", "деклассированные элементы", оттесненные на этот уровень, напротив, являются потомками гиперборейцев, приходивших в начале текущего цикла, но оставшихся в человечестве, реализуя особый, нисходящий "путь бодхисаттвы", как в Буддизме называется добровольное самозаключение божественной сущности в падшем человечестве ради спасения в нем того, что еще небезнадежно. (В Христианстве этому соответствует предание о нисхождении Христа в Ад.) Отметим еще, что именно такой путь считается гораздо более благородным, нежели "путь пратьека-будды", озабоченного лишь своим личным спасением. Кроме того, как справедливо утверждал Мартин Хайдеггер, "подниматься над чем-либо не означает непременно превышать, превосходить что-либо, не означает и преодолевать". И Св. Григорий Богослов недаром, видимо, именовал Сатану именно "надземным царем" - ведь тонкий, "средний" мир, в котором и происходит инверсия, действительно метафизически превышает мир плотный, "земной".
В силу этой своей природы нео-чандалы активно борются с инерциальным вырождением человеческого Архетипа и его современной пародией на то, что их предки когда-то установили традиционным образом. И поэтому они являются "проклятыми", "неприкасаемыми", "отверженными" для современного человечества, неудержимо социально и даже биологически мутирующего, но последовательно враждебного к этим обездоленным потомкам гиперборейцев ("мустаз'афам", как называет их Ислам). Что же касается касты хамса, то для "посредственного" человечества она просто невидима. Но тем не менее, только и именно в совокупном, недвойственном Слове-Действии этих "каст" против него, против "царства посредственности", на его месте воссоединяется и воскресает гиперборейская раса как таковая.
Таким образом, "посредник", забывший о том, что он - не более, чем посредник, ликвидируется прямым контактом таких на первый взгляд максимально далеких друг от друга сущностей. Однако, ликвидация, если брать это слово в его исконной этимологии, вовсе не означает принципиального уничтожения "посредника" между Небом и Землей, что было бы разрушением традиционного космического порядка. Ликвидация (от лат. liquidus - жидкий, текучий) предусматривает, скорее, настолько тотальную трансформацию человечества, которая сделала бы его субтильную природу предельно прозрачной, не гасящей и уравновешивающей в себе Слово и Действие, но - сочетающей и проявляющей их в чистом виде. Только на этом пути возможна кристаллизация неповторимых Субъектов из общей, "объективной" человеческой массы, живущей законами посредственного эгоизма. Пусть даже эта субъектность будет и предельно противоречивой, что особенно свойственно русской традиции, чей "новый род" вообще уже не является посредником между кем и чем бы то ни было. (2)
(2)На такое сочетание полярно противоположных
"каст" в современной России претендовала Национал-большевистская партия,
пытавшаяся воссоединить в своей идеологии старообрядчество и постмодерн.
Интересно, что даже на уровне символических соответствий старообрядческий
Китеж - это тибетская Аггарта, а в тотально деконструктивной
миссии постмодерна при желании можно увидеть апокалиптическое "прехождение
неба и земли". Но сама эта двойственность дискурса национал-большевиков
(проявленная, кстати говоря, и в их названии, и во множестве других идейных
схем) как раз и делает из них самих отчужденных "посредников" между своими
радикальными идеями. Тогда как "воскрешение гиперборейской расы" исключает
всякое отчуждение - напротив, оно преодолевает эту полярную двойственность
в рождении особого, "третьего полюса", трансцендентного по отношению к
двум описанным противоположностям, но имманентно фокусирующего в себе всё
то, но и только то, что заставляет эти полюса совпадать. Однако перспектива
ТАКОГО сочетания противоположных "каст" и соответственно - рождения русского
"нового рода", заведомо исключает всякое "посредничество". В том числе
и политическое - когда все события рассматриваются в т.н. "московском контексте",
посредничающем между западническим либерализмом и "собственно Россией".
Тогда как современные русские регионалисты, наследники бежавших из "Третьего
Рима" старообрядцев, обретая свой Китеж в виртуальном мире, в посредниках
более не нуждаются.