"Паралич", поражающий "ортодоксальных историков", вполне объясним. И если не опускаться до банальных проклятий, свойственных "парализованному" сознанию, то надо признать, что Германия 30-х гг. действительно не была историческим явлением. В первую очередь она была явлением мифологическим. В этой среднеевропейской стране под музыку Вагнера на краткий миг вдруг проснулся и разгорелся сам Золотой Век с его всемогущими богами и великими героями. Это был огненный гиперборейский прорыв из кромешной тьмы гондванической ночи, полярный, рунический миф, воскресший посреди сменяющихся рационалистических иллюзий.
Этот духовный взрыв действительно освободил гигантскую мифологическую энергию, закованную в тенета современного профанизма или, в других случаях, превращенную в инверсионные мифологемы и сухие религиозные догматы. Сквозь инерцию сонных машинообразных бюргеров вдруг сверкнули принципы изначальной Традиции, указавшие новым гиперборейцам их новый - Третий - путь посреди уже установившихся первертных двойственностей. Братство - вопреки атомарному либерализму и механическому коллективизму, нация - вопреки разным типам отчужденного социума, Тройственный пакт - вопреки агрессивно-антитрадиционному Западу и растерявшему свои традиции Востоку. Реализация этого Третьего пути несомненно имела глубокий эзотерический смысл. В Индуизме он наиболее ярко выражен в битве Калки с двумя сыновьями дракона Вритры - Кока и Викока, которые оживают от взгляда друг на друга. Поэтому Адольф Гитлер недаром говорил, что "тот, кто видит в национал-социализме только политическое движение, не понимает в нем ничего".
Но какие традиционные эзотерические организации могли к тому времени сохраняться в Европе, кроме инерциального и выродившегося Масонства? На этот счет сегодня делается немало "разоблачений". Поэтому здесь не лишним будет привести интересное суждение глубоко изучавшего нацизм К.Г.Юнга, с которым в данном случае мы полностью солидарны: "Никто никогда не убедит меня, что нацизм был навязан немецкому народу масонами, евреями или подлецами- англичанами. Подобных вещей я сверх меры наслышался в психиатрических лечебницах".
Эзотерическая инспирация национал-социализма (и шире - европейского движения "консервативной революции") в действительности имела совершенно иной, куда более глубокий и серьезный источник, нежели спекулятивные ритуалы вольных каменщиков. Это было воскрешение оперативной гиперборейской традиции, знание о которой по крупицам собиралось от германо-скандинавской мифологии до монастырей Тибета, куда регулярно снаряжались тайные экспедиции института СС "Аненербе" ("Наследие предков"). И крайне узкому кругу посвященных удалось свершить Невозможное - эта традиция была пробуждена, что впоследствии и выразилось в рождении Третьего Райха с его ослепительной и трагической судьбой.
Однако, политическая реализация этого грандиозного проекта осуществлялась уже в контексте человеческого общества ХХ века, тогда как изначально эта традиция была принадлежностью расы сверхчеловека, "сверх-" - относительно современного человечества. Что и предопределило нараставшее отклонение от сущности этой доктрины, а затем и извращение ее. Во-первых, немцы неправомерно отождествили понятие "арийская раса" лишь с самими собой, хотя оно является поистине универсальным. Кроме того, арии (гиперборейцы) выполняли интегральную миссию по отношению к племенам, к которым они приходили, одновременно оказывая на них позитивное фенотипическое влияние и обучая способных глубочайшему метафизическому знанию. "Арийцы" же ХХ века тяготели к сугубо биологическому расизму. Во-вторых, подобной инверсии подвергся и символ Свастики, чей подлинный смысл - знака Полюса и воздействия Принципа на мир - был во многом утрачен превращением ее в Hakenkreuz ("крючковатый крест"), присвоенный абсолютизировавшей себя германской нацией. И, наконец, даже принцип Братства, столь ярко проявлявшийся в раннем национал-социализме, был подавлен репрессивным бюрократическим аппаратом, узурпировавшим имя этой идеологии, но подвергшим преследованиям ту самую элиту, которая и воскресила основы гиперборейского духа.
Таким образом, национал-социализм на протяжении мизерного исторического периода успел превратиться из живой, вдохновленной и динамической идеологии в угрюмую и унылую статическую систему. Это и было символической "остановкой" Свастики. Последнюю и отчаянную попытку преодолеть эту "остановку" видевший ее Гитлер предпринял походом на Восток. Он, безусловно, знал, что проиграет, поскольку оставшейся инерции вращения Свастики на такую мистическую страну, как Россия, заведомо не хватало (1). Но этим героическим шагом - ведь героизм, согласно Ницше, это "добрая воля к абсолютной самопогибели" - он тоже совершил Невозможное. В сумевших ему ответить такой же волей русских проснулись гордые потомки гиперборейских варягов.