Отметим прежде всего, что в уфологии некоторым образом действительно проявился один довольно древний архетип - инверсионный миф о мессии-избавителе. Подавляющее большинство нео-спиритуалистически ориентированных уфологов строит свои концепции "пришельцев" именно на уверенности в их "духовном превосходстве" и в том, будто они принесут человечеству "спасение", "новые знания" и т.д. Более того, зачастую сама космогоническая проблема в этих концепциях интерпретируется как занесение "инопланетянами" жизни на Землю, а религиозные учения также осмысливаются в соответствующем ключе - существует, например, представление о Христе как о "звездном пришельце".
При этом уфологи старательно обходят вопрос о том, откуда же на тех самих "иных планетах" появилась жизнь? И в этой паузе посреди бесчисленных "свидетельств" вполне вскрывается суть уфологии как массовой иллюзии чудолюбивых впечатлительных людей, не имеющих никакого представления о метафизических законах. Уфологи воспринимают космос как чисто материальную, хотя и разреженную, протяженность, совершенно игнорируя другие уровни космоса - тонкий и духовный, и подменяя их качественное взаимодействие количественным расстоянием внутри одного уровня - плотного мира. Подобное мировоззрение Генон определял как "транспозированный материализм", т.е. заведомо несостоятельную попытку применить сугубо материальные факторы плотного мира для объяснения более высоких закономерностей.
Однако, прогрессирующее нео-спиритуальное развитие уфологии (1) связано уже не столько с плотным миром, сколько с влиянием низшего психизма, стремящегося создать любые возможные преграды для нормальной духовной ориентации и даже подменить ее собой. А это заставляет предположить глубинный контр-инициатический исток уфологии, как всего лишь одной из разновидностей подобного рода, масса приверженцев которой, пропагандирующая свою "тарелочную духовность", сама обрекает себя на недочеловеческую участь гуманоидов.