Лиляна НикогосянДВЕНАДЦАТЬ МОЛЕКУЛОЗОНАНеоантропологическое эссе
1. Новый человек должен воспитываться в тотальной свободе. Свободе воображать мир по-своему, действовать, как ему нравится, знать, что нет таких обстоятельств, которые он не смог бы преодолеть. К моменту взросления ему необходимо запомнить три лика свободы: свободы от прошлого, свободы в настоящем и свободы будущего. 2. Человеку должно быть дано наилучшее образование, при этом учителям следует прилагать все усилия, чтобы не ограничивать его свободу воспринимать только то, что ему по вкусу из любого рода учения. Все источники информации должны рассматриваться и использоваться исключительно как источники воображения. Книги ничему не учат, но могут вдохновлять. 3. Человек должен быть предупрежден о негативном эффекте недорадикального подхода в вопросах свободы. Если он отрицает все чужие (не его собственные) теории в пользу одной, то находится в большей опасности, чем если бы верил во многие. В то время как несколько лжей уравновешивают сознание, одна-единственная ложь дезориентирует. Ложью может оказаться нечто, что воспринимается извне или с чем соглашаешься, но никогда не бывает ложным то, что приходит изнутри. Для любого существа безопаснее всего следовать собственным чувствам, инстинктам и своему реальному опыту (но не «мыслям»). 4. Человеку необходимо понять, что истина находится за пределами мира слов и рассуждений. Истина – в нем самом, и он должен быть готов в любой момент поделиться ею на благо любого из трех миллиардов миров. Внутри себя он обнаружит источник подлинного знания и будет пить из него воду вечной жизни. Откровение истины подобно откровению первой любви, и поэзия является единственным способом выражения ее на человеческом языке. 5. Человеку надо научиться ощущать себя совершенной тотальностью, воспринимая мир не рассудком, но всем своим существом. Так он обнаружит метод выхода из-под действия законов трехмерного пространственно-временного континуума (т.н. «человеческой кармы») и трансцендирования логики причин и следствий. Вселенная без измерений обнимет его. 6. Человеку следует смотреть на свою жизнь как на walkabout – бесцельное путешествие, которое, однако, обретает свою цель по завершении, – или как на гипертекст, который сочиняется самим процессом проживания жизни. Он должен научиться испытывать к себе сострадание не большее, чем к персонажу компьютерной игры. 7. Человеку необходимо признать виртуальность окружающего мира, который есть не что иное как великая иллюзия, носящая имя Мара. Многочисленные приятные или трагичные аспекты жизни не должны серьезно волновать его или приносить душевный дискомфорт. 8. Человеку следует относиться к своей жизни как к многомерному квесту по обретению власти над иллюзорной реальностью и достижению состояния Божества. Ничто не должно смущать или останавливать игрока. Ответы на вопросы каждого уровня даются на следующих уровнях. Проблемы каждого уровня исчезают на последующем, только чтобы замениться на проблемы более высокого порядка, но к любой проблеме должно относиться как к технической задаче и средству развития (накопления) определенных сиддх, которые потребуются для прорыва на следующий уровень. Всякий персональный квест имеет неопределенное количество уровней. Надо стараться пройти как можно больше, прежде чем загорится «game over». 9. Человек должен избегать брать на себя слишком много или слишком мало ответственности за свои жизненные поступки. Касательно первого ему стоит помнить о том, что можно смело доверять реальности (ибо она есть наша собственная галлюцинация и дорогая Мама, которая качает нас на руках, как Мадонна Христа), а что касается второго, то он не должен забывать, кто здесь – единственный и всемогущий Бог. 10. Человек должен суметь объединить свое «я» с миром, ощущаемым посредством его пяти чувств. Там, где они встречаются, они превращаются в Одно – непостижимое целое, видимо меняющееся во времени и пространстве, но в то же время остающееся самим собой – светом, который трансформируется спонтанно в мириады форм, сверкающие подобно бриллиантам, жемчугам и павлиньим перьям. Как только человек позволяет им встретиться, он напрямую входит не только в собственную истинную природу, но в природу всех вещей. 11. Человеку не надо искать себя в прошлом или будущем. В настоящем он будет жить в измерении абсолютной и вечной свободы – тотальной потенциальности, источника всего, или Бога – в реальности, которая содержит Все, включая его самого. 12. Человек, воспитанный на этих принципах, принадлежит к Новому Человечеству.
|