НЕЖНАЯ ДИКТАТУРАПетрозаводская группа "Диктатор Дубов" существует с 1991 года. Ее бессменный лидер Антон Хомиченко - очень многосторонняя личность: помимо занятий музыкой он ведущий физик Карельского научного центра и ночной сторож Петрозаводского пивзавода.- Стили в последнее время постоянно меняются и переплетаются. Можешь ли ты определить нынешний стиль ДД? - Это тяжелая музыка - но с баяном, саксофоном и флейтой. Я это всегда называл просто панк-рок. Хотя нас определяли совершенно жутко, например, самое развесистое название, которое я однажды прочитал про нас, это "альтернативный гранж-кор с элементами экстремального фанка". - Петрозаводская рок-сцена всегда отличалась экспериментальностью. На последнем вашем концерте я был просто потрясен тем, как жесткие "мужские" тексты нежным голоском исполняет очаровательная 16-летняя школьница. Абсолютный постмодерн. Кажется, вы заставите отдохнуть "Тату"… Как вам пришла в голову эта идея? - Просто наш вокалист внезапно пришел к выводу, что он уже стар для такой тяжелой и вредной работы, как панк-рок, и взамен себя привел существо по имени I.R.A. А поскольку они давно дружат с нашей басисткой Оксаной и саксофонисткой Машей, то спелись очень легко. А народ говорит, что ДД - уже почти женская команда. - Не пора ли менять такое "патриархальное" название? - Пока я над этим не думал, но если так и пойдет и дальше, то возможно переименуемся в нечто типа "Блестящих" или "Марфу-посадницу". - В общем, феминизм наступает тотально… Как ты к этому относишься? - Вообще-то я жесткий противник такого позорного явления, как феминизм. У женщин есть своя собственная уникальная харизма, и подражая мужикам, они ее просто теряют. В том, что делает I.R.A., есть элемент стеба именно над феминизмом. А если говорить об отношениях внутри группы, то у нас вариант классический: мужчина - начальник. Это я. - Какие музыкальные влияния на ДД ты бы мог назвать? - Нас иногда сравнивают с "Аукцыоном", хотя мне самому трудно проследить какие-то прямые влияния. Мне вообще трудно назвать какие-то конкретные источники влияний, поскольку информации и музыки очень много. Мы просто пытаемся делать собственную музыку и оставаться собой. - Ну а кино, литература, философия как-то впечатляют главного Диктатора? - Из кино я могу назвать Джима Джармуша. Его "Мертвеца" пересматриваю регулярно. Надеюсь, достаточный ответ? Еще радует Эмир Кустурица... - "Андеграунд"? - Нет, скорее "Время цыган". Там вся жизнь. А из литературы - то, как бы кому ни показалось банальным - это Булгаков, из современного - Лимонов, Пелевин, Стюарт Хоум. Мне вообще нравятся книги издательства "Ультра.Культура". Философские же мои основания заложил Василий Васильевич Розанов, потом их слегка поправил Юлиус Эвола - либо очень ранний, дадаистский, либо поздний, право-анархический. А сейчас - философски и литературно - меня впечатляет журнал ИNАЧЕ. - Спасибо! =) Но прямых "философских" тем у вас в песнях не так уж много. По-моему, это правильно... - Да-да! О философии нельзя петь - ее надо чувствовать... То же, кстати, касается и политики - мы себя ощущаем в тотальной оппозиции нынешней реальности - но буквально заявлять об этом значит становиться слишком плоскими, "картинными", точнее даже карикатурными. Кому дано - все сам услышит в интонациях... - Расскажи о вашем новом альбоме. - Называется он "Костры до неба", закончили мы его сводить в декабре 2003 года, сейчас приступаем к изданию. Хотя он записан еще с участием старого вокалиста, но на концертах эти песни поет уже I.R.A. Так что возможно придется еще выпускать ремиксы с ее участием. - Зовут ли вас выступать куда-нибудь на столичные площадки? - А Петрозаводск, если ты забыл, и есть столица. Выступаем мы сейчас довольно часто, в разных клубах. Но играем иногда и в Москве, и естественно, чаще всего в северной столице - Питере - в "Молоке", "Старом доме", "Тамтаме"… Сейчас получили приглашение из Германии, и возможно осенью будем зажигать в Европе, а также постараемся записать там еще один альбом. После выхода нового альбома уже появилось несколько новых песен, которые пока можно услышать только на концертах.
Петрозаводск, Апрель 2004
|