Костя Нетов

Солнце мертвых
 

Представляемая стратегия конца света была сформулирована Костей Нетовым в переписке с фарисеем Шломой. Так как письмо содержит ряд прочих интересных мыслей, приводим его полностью. Указываем, что стратегия конца света содержится в третьей части приведенного ниже письма. 

Спешу отчитаться - прочитал еще один из переданных тобой ранее рассказов г-на Пелевина. 

Ощущение легкости стиля переросло в представление существования-в-скольжении. В этих рассказах с такой легкостью затрагиваются самые разнообразные проблемы, как серьезные, так и не очень, все это перемешивается и выносится на публику. Этакое рагу. Всплывает в памяти французский фильм "Вальсирующие", где двое молодых людей (одного играет молодой Депардьё) вальсируют по жизни: соблазняют, совращают, трахаются, живут короче легко. 

Фильм живописно красив: пейзажи (даже урбанистические) сняты с развитым импрессионистским вкусом. Иногда после очередного вальса они слегка рассуждают о жизни. 

Но помимо этого, у меня сложилось также и другое впечатление. Такое ощущение легкости стиля вальс-бытия вводит читателя в некоторое некритическое юморное отношение к самым различным вещам (в том числе, заслуживающим другого отношения). А также под этим зыбко игривым скольжением-вдоль-существования ощущается достаточно навязчивый и дидактический подтекст, в ходе которого происходит весьма успешная индоктринация: например, как бы скользь выпущена теза "Кастанеда - первоклассная литература" (я сам знаком с некоторыми сочинениями Кастанеды - мягко сказать - скучно, также я знаком и с некоторыми другими образцами литературы, как бы могу и сам сравнить, конечно, я ни литературных, ни авиационных институтов не кончал, делаю вывод - Пелевин считает себя именно таким экспертом, что позволяет ему от имени всех специалистов в адрес всех неспециалистов посылать сообщения без ожидания обратной связи, так как он заведомо знает, что все, что напишет такое гавно, как я, будет гавном в любом случае; кроме этого, поставив диагноз Кастанеде как литератору он с одной стороны подразумевает сквозную литературность этих произведений, а стало быть отсутствие того, что мы как-то обозначили аутентичностью некоторому религиозному опыту, определенным духовным практикам; с другой стороны, подразумевая это, он об этом не говорит, но более того продолжает использовать дискурс Кастанеды именно как энциклопедию современной духовной жизни (т.е. практики, а не литераторства), таким образом, оставляя за собой возможность сказать, что он сам же и предупреждал, что это всего лишь литература, а ответственность за неправильное использование этой литературы лежит полностью на читателе, который вдруг подумал, что все эти тольтеки реально существуют, что можно реально подключать союзников методом Кастанеды, что в его произведения заложены некие экзистенциальные ситуации, позволяющие нам реально разобраться в наших реальных жизненных проблемах). 

Все это позволяет заключить, что Пелевин явно не котлета, возможно он кулинар, но возможно помощник кулинара, или просто кастрюля, в которой варится упомянутое выше рагу, и из которой это рагу разливается постоянным сидячим посетителям кафе "Мертвое время". 
 

* * *

По поводу интима встретил у Маркузе следующее выражение:

"Индивида нельзя оставлять одного. Ибо, будучи предоставленным самому себе и своему разуму, он приходит к осознанию возможности освобождения от подавляющей действительности." 

Добавлю на основе прочтения Дебора, что индивида также нельзя допустить до реального интимного взаимодействия с другим индивидом, взаимодействия неопосредованного никакими образными рядами моментов всеобщего шоу-производства, до того, что Дебор называет встреча. 

Масса изолированных, но скученных индивидов существуют только в рамках вертикальных шарниров взаимодействия с системой. Человек чрезвычайно одинок, но не осознавая этого он сам по себе ощущает себя человеком-толпой, максимально интенсивной социально-психологической формой бытия. 
 

* * *

Предлагаю бесплатно чрезвычайно эффективную стратегию развития глобальной экономики под названием "Солнце мертвых", или "Апокатастасис сегодня (ну в крайнем случае завтра)".

Краткое изложение предыдущих серий: 

1. Капитализм, как это убедительно показал М.Вебер, вырос из протестантской этики и мистики. Этот протестантский капитал является материальным конденсатом святого духа, который бизнес-аскеты абсорбируют из окружающей среды, насыщенной благодатью. Капитал - это то, с чем протестант идет к страшному суду, это то, что оправдывает его жизнь, это то, что кристаллизует его религиозное рвение. 

В исламе такой религиозный конденсат предстает в виде силой покоренных неверных, в дореформенном христианстве - в количестве обращенных прозелитов. Таким образом, капитал является связью с миром мертвых. Но к сожалению эта связь рассматривается пока как односторонняя. 

2. Капитал в силу нематериальных оснований для своей максимизации недавно уперся в ограниченность материальности. Но это было преодолено, материальные границы капитала были разрушены и он начал успешную экспансию в пространство мирового эфира в виде спектакля, шоу-производства, цепей опосредования существования нематериальными сущностями (товары - это образы, деньги - это всего лишь цифры и не более). Капитал ныне заключается в уплотнении эфирного времени-пространства путем насыщения его производительными сигналами и знаками, сливающихся в волну абстрактного означивания, затопляющую весь мир в море банальности. Капитал таким образом представляет собой информационную (но пока еще одностороннюю) связь с миром мертвых. 

Краткое изложение текущих серий: 

3. Некоторые наиболее передовые бизнес-мены (я здесь пользуюсь устаревшим термином, но на самом деле, говоря языком современной экономики, имеются в виду обезличенные генераторы информационного уплотнения) осознают ограниченность посюсторонних рынков сбыта, которые не могут быть расширены ни вширь, ни вглубь. 

Надежд на открытие внеземных цивилизаций больше нет. Вовлечение всех форм существования в экономическое пространство завершилось. Уныние и отчаяние. Грусть и безысходность. Звучит Lacrimosa. 

4. Специалисты известной консалтинговой компании, оказывающей услуги мировому правительству, изобретают новую маркетинговую стратегию развития глобальной экономики - расширение рынков сбыта за счет мира мертвых. Какой обширный и практически непаханый сектор потребления! В качестве прототипов-аналогов консалтеры предлагают рассматривать бизнес-процессы, созданные в экономических структурах религиозных конгрегаций, обладающих развитыми сотериологическими стратегиями бинарного взаимодействия с ушедшими сущностями на грани субстанциального квазисостояния. Происходит взрыв спроса на услуги фирм, специализирующихся в области антропо-сотериологического консалтинга. Затем происходит прорыв на рынок мертвых. Устанавливается двухсторонняя информационная связь мира живых и мира мертвых на основе новой, обогащенной функциональности современного капитала. 

Финал: 

5. Одновременно с освоением рынка мертвых происходит вторичная материализация капитала. Установившаяся двухсторонняя информационно-капитальная связь между мирами приводит вначале к информационной конвергенции этих миров, а затем по мере распыления ранее накопленной благодати в виде информационного капитала равномерно по всем мирам происходит спасение мира мертвых, в котором происходит информационное уплотнение на основе ранее сложившихся архетипических матриц. Информационное уплотнение продолжает интенсифицироваться. И затем происходит преодоление предела текучести знаковых форм бытия мира мертвых и информация уплотняется до материальных объектов. Начинается материализация мира мертвых. 

6. Двухсторонняя связь становится не только информационной, но и материальной. Осуществляется перенос материи в мир мертвых. Духи обретают кости, кости облекаются плотью. Происходит полное восстановление мира мертвых. 

7. Технологии конденсации святого духа делают значительный прорыв ввиду приобщения живых носителей древних духовных практик. Происходит окончательная конденсация благодати из вселенной и окончательное ее распределение по духовным сущностям (предзнаменование чего мы видим в Страшном суде). Каждый занимает место и приобретает капитал в соответствии со своим кармическим сальдо. Всепрощение и всевосстановление. Звучит "Блажен Бог во всех творениях Своих". Восьмой день творения: всё во всем, все довольны и счастливы. Аллах акбар. 

 
КИТЕЖ | Пути